В Париже и Лиссабоне прошла презентации 30 автомобильного марафона «Дакар-2008». Юбилейное ралли стартует 5 января в Лиссабоне и финиширует 20 января в столице Сенегала Дакаре.
Всего на участие в ”Дакаре” этого года заявилось 580 участников из 42 государств мира, дистанция марафона составляет 9273 км, из которых 5736 км являются спецучастками и будут пройдены на время. В этом году организаторы специально усложнили трассу таким образом, чтобы гонщикам приходилось постоянно ехать по песку.
За 15 дней участники ралли пересекут территорию Испании, Марокко, Мавритании и Сенегала. В этом году, в отличие от прошлодней гонки, организаторы решили исключить два этапа по территории Мали. Данное решение было продиктовано соображениями безопасности.
Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли. Большинство конкурентных участков проходят по дюнам, грязи, скалам. За день участники будут преодолевать от 300 до практически 900 км.
”Ну, все-таки это не ”Клуб путешественников” и не передача Крылова, когда участникам хочется проехать и посмотреть разные страны. На самом деле мы очень мало, что видим во время гонки. Хотя и говорим - пальмы, деревья, горы…. Все это конечно, видно, но мы это мало замечаем. А, видим мы, прежде всего, пыль, обгоняемые автомобили… Нам же остается азарт, борьба,- заявил многократный победитель этого ралли Владимир Чагин.
Маршрут ралли в формате PDF здесь:
http://www.dakar.com/2008/DAK/presentation...rs_novembre.pdf
Камский автозавод представил новый гоночный грузовик - КамАЗ-4326 для участия в ралли.
Семен Якубов:
"Новая машина отличается от предыдущей модели и внешне, и внутренне. С 1 января в силу вступает новый технический регламент, согласно которому мы и готовили наш грузовик. Благодаря изменениям в правилах, мы смогли сдвинуть двигатель на 400 мм ближе к задней оси - это положительно сказалось на развесовке машины. Также у нас установлена новая подвеска и амортизаторы, которые должны увеличить плавность хода и повысить комфортность экипажа в кабине. Правда, наш грузовик по-прежнему тяжелее машин конкурентов — из-за мостов и двигателя мы превышаем минимальную массу на 500-700 кг. Мы испытывали более легкие мосты, но тесты показали, что они еще не готовы к Дакару. Кроме того, нам пришлось несколько понизить мощность мотора - для того, чтобы соответствовать новым правилам по дымности.
Что касается экипажей, то с Фирдаусом Кабировым поедут его традиционные партнеры - штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. У Владимира Чагина вместо меня штурманом будет бывший механик нашего экипажа Сергей Савостин, а его место займет молодой, но уже опытный Эдуард Николаев. Я вынужден был отказаться от участия в этом Дакаре, поскольку недостаточно хорошо восстановился после аварии на прошлом марафоне. Самые серьезные изменения — в экипаже Ильгизара Мардеева. С ним поедут молодые и перспективные Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов. Словом, на Дакаре-2008 наша команда будет представлять собой сплав из опыта и молодости".
Впервые за тридцатилетнюю историю проекта ралли Дакар участие в нем примет первая украинская команда Optima Leasing Ukraine.
Выступать украинская команда будет в классе супер-продакшн на специально собранном во Франции автомобиле, который уже однажды прошел весь Дакар от старта до финиша.
Команда Optima Leasing Ukraine была создана в этом году по инициативе руководителя группы компаний Оптима-лизинг Вадима Нестерчука — пилота команды. По словам Нестерчука, Дакар-2008 для него — одна из тех целей, которые можно и нужно достигать.
Кроме него, в состав украинской команды также входят штурман Константин Мещеряков, спортивный директор Анатолий Майстренко, технический директор Иван Бойченко и административный директор Татьяна Негри. Сегодня участники команды проходят активную подготовку к самой сложной в мире гонке.
5 января 2008 года из Лиссабона стартуют почти 580 экипажей 50 национальностей, которые по статистике делятся на 80 % любителей и 20% Дакар-профи. Согласно подсчетам организаторов, среди стартующих впервые насчитывается всего 15% автоэкипажей.
В 2008 году ралли Дакар обещает быть самым сложным и захватывающе интересным. Общая протяженность ралли составляет 9273 км. В 2008 году участников ждет 5736 км специальных участков — это на 1500 км больше, чем в 2007 году. Ралли будет длиться 16 дней и состоять из 15 этапов. Участников ралли ждет всего один день отдыха 13 января 2008 г. В этот день они смогут поделиться впечатлениями не только друг с другом, но и VIP-гостями из разных стран, которые специально прилетят в этот день в Мавританию.
__________________
Опасайтесь людей верующих, ибо у них есть боги, которые им все прощают.
Да пребудет с нами сила!..
...МАССА и УСКОРЕНИЕ.